22.05.2017 19:27
Есть училища - высшие или средние, есть университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге. Есть учебные центры, которые за вас счет обучат вас на пилота. Но, традиционно, российские авиакомпании отдают предпочтение выпускникам госучреждений. Для поступления даже в среднее летное училище требуется законченное среднее образование и допуск врачебной комиссии.
Да, на самом деле существуют специальные маршруты, по которым осуществляются почти все полеты. А, также, есть распределение маршрутов по высотам, т.е в одну сторону летят самолеты с четной высотой, а с нечетной - в другую. Разница в высотах - эшелон - 300 метров. Полеты по этим маршрутам выполняются по системе GPS и контролируются диспетчерами с земли, передавая самолет “с рук на руки”. Так выглядит карта маршрутов.
Как правило, после взлета и, если впереди нет больших препятствий, пилоты выставляют на приборах необходимые режимы и, затем. только следят за их выполнением. Около 70-80% всего времени полета пассажирские самолеты используют автопилот. Но. Автопилот не может принять решение в непредвиденной или сложной ситуации, изменить или скорректировать маршрут и т.д. это - работа пилота. Взлет и посадка - самые опасные фазы полета. Сегодня существуют возможности проведения взлетов и посадок на некоторых видах самолетов в автоматизированном режиме, но пилоты редко ими пользуются. Под управлением опытного летчика эти маневры проходят более мягко и комфортно для пассажиров. Не зря каждый раз после удачного приземления в честь командира экипажа в пассажирском салоне раздаются аплодисменты (которых он, как говорят, не слышит).
Не существует наиболее безопасных мест для сидения в самолете. В одних инцидентах погибают сидящие спереди, в других - сидящие сзади. Самое мягкое место обычно находится возле крыльев, самое трясучее - в хвосте салона. Кстати, хвостовым местам достается воздух, согретый дыханием всех впереди сидящих т.к. он движется в самолете в направлении от носа к хвосту. Самолет в полете ведет себя как громадные качели, подвешенные за крылья, поэтому в точке их крепления в салоне качка минимальна.
Мы уже писали о самых надежных самолетах.
Крейсерская скорость, с которой летают пассажирские самолеты, составляет от 60 до 80% максимально возможной. Связано это с соображениями безопасности полета и экономии горючего. Средняя скорость гражданских Боингов - 910-940 км/час, Ту-154 и Ил-76 - 950 км/час, а Як-40 - 510 км/час.
Вообще, скорость самолета в полете имеет несколько значений и ни одна не совпадает с данными технических характеристик:
1. скорость на маршруте определяется на земле перед полетом и зависит от типа самолета, высоты полета, характера маршрута;
2. скорость по давлению набегающего потока воздуха немного искажается показаниями измерителя скорости;
3. путевая скорость измеряется относительно поверхности земли.
Поэтому при путевой скорости, например, в 750 км/час, приборы могут показывать скорости в 700 или 800 км/час, что будет соответствовать истине.
Различают 4 класса самолетов (по скорости): дозвуковые, трансзвуковые, сверхзвуковые, гиперзвуковые. К последним относятся: Ту-144 со скоростью 2300 км/час и, производящиеся сейчас, Boeing - до 5000 км/час.