Самолет Як-52: технические характеристики и история создания – полет на Як-52 в авиаклубе Взлетим
phone

Самолет Як-52

yak52.jpg
Як-52 - двухместный учебно-тренировочный спортивный самолет-моноплан отечественного производства.

Технические характеристики

  • Разработчик: КБ им Яковлева
  • Страна-производитель: РФ
  • Модель: Як-52
  • Экипаж: 1 чел
  • Пассажировместимость: 1 чел
  • Двигатель поршневой: ПД М-14Х
  • Мощность двигателя: 360 л.с
  • Длина самолета: 7,7 м
  • Размах крыльев: 9,5 м
  • Высота самолета: 2,6 м
  • Площадь крыла: 16,2 м2
  • Максимальный взлетный вес: 1423 кг
  • Вес пустого самолета: 1000 кг
  • Максимальная скорость: 360 км/ч
  • Крейсерская скорость: 278 км/ч
  • Скороподъемность: 366 м/мин
  • Потолок высоты: 5200 м
  • Вместимость топливного бака: 250 л
  • Разбег: 180 м
  • Пробег: 300 м
  • Масса полезной нагрузки: 250 кг
  • Максимальная дальность: 0,9 км

История

Спортивно-тренировочный самолет Як-52 разработан в Опытно-конструкторском бюро имени Александра Яковлева в 1974 году на базе пилотажного самолета Як-50 под руководством конструктора Вячеслава Кондратьева. Требовалось создать самолет, способный удовлетворить самым разнообразным требованиям. Разработчиками были максимально учтены отзывы и пожелания многих пилотов, длительное время летавших на предыдущих Яках:

  • топливная система, спроектированная заново, позволила совершать фигуры высшего пилотажа;
  • стали доступными и безопасными отрицательные перегрузки;
  • модернизированное шасси с носовой стойкой уменьшило риски при взлете и посадке;
  • обновлено оборудование для сложной погоды и пр.

Як-52 стал единственным в мире учебно-тренировочным спортивно-пилотажным самолетом, позволяющим обучить летчика "с нуля" и довести его до уровня мастера спорта по высшему пилотажу.

Конструктивные особенности

Як-52 - двухместный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным свободно-несущим крылом. Самолет с успехом справляется со сложными задачами, в том числе, благодаря особенностям конструкции:

  • легкий, но прочный каркас фюзеляжа вместе с тонкой металлической оболочкой выдерживают большие нагрузки;
  • усиленное крыло оборудовано посадочными щитками;
  • шасси в полете не убираются полностью и в аварийной ситуации способны защитить корпус;
  • 9-ти цилиндровый звездообразный поршневой двигатель воздушного охлаждения оснащен винтом изменяемого шага;
  • два топливных бака, емкостью по 65 л, размещены в крыльях, расходный бак на 5 л- в фюзеляже;
  • дверцы отсутствуют, кабина типа фонарь закрывается двумя прозрачными сдвижными частями.

Оборудование

Оптимальный набор и качество оборудования, установленного на Як-52, позволяют пилотам летать в самых сложных погодных условиях:

  • комплект стандартных пилотажных приборов;
  • курсовая система;
  • автоматический радиокомпас;
  • ультракоротковолновая радиоустановка;
  • сигнализация приближения критических режимов;
  • оповещение о максимально допустимой перегрузке.

Самолет управляется тандемом из двух пилотов и имеет специальное обучающее оборудование, имитирующее различные критические ситуации в полете.

Возможности эксплуатации

Помимо функции обучения пилотов, Як-52 может выполнять:

  • разгон планеров;
  • спортивные полеты;
  • военные задачи;
  • прогулочные и экскурсионные полеты, которые регулярно проводятся нашим клубом.

Все это проходит в комфортных условиях т.к. кабина оборудована системами отопления и вентиляции, выдерживающими большие перепады температур.

Модификации

В Як-52М изменения коснулись:

  • бортового оборудования;
  • системы спасения;
  • топливных баков;
  • воздушного винта;
  • обучающего оборудования и пр.

Полёты на Як-52

Мультисертификаты
Сертификаты с выбором полёта
НОВОСТИ С ПОЛЕЙ
20.04.2024 14:07:46
Отмена полетов по погодным условиям
14.04.2024 16:40:01
13.04 летали на параплане,паратрайке, самолетах,ве... ...
07.04.2024 12:35:00
Летаем сегодня, погода позволяет
06.04.2024 10:39:54
Отмена полетов по метеусловиям