Самолет Як-52
Як-52 - двухместный учебно-тренировочный спортивный самолет-моноплан отечественного производства.
Технические характеристики
- Разработчик: КБ им Яковлева
- Страна-производитель: РФ
- Модель: Як-52
- Экипаж: 1 чел
- Пассажировместимость: 1 чел
- Двигатель поршневой: ПД М-14Х
- Мощность двигателя: 360 л.с
- Длина самолета: 7,7 м
- Размах крыльев: 9,5 м
- Высота самолета: 2,6 м
- Площадь крыла: 16,2 м2
- Максимальный взлетный вес: 1423 кг
- Вес пустого самолета: 1000 кг
- Максимальная скорость: 360 км/ч
- Крейсерская скорость: 278 км/ч
- Скороподъемность: 366 м/мин
- Потолок высоты: 5200 м
- Вместимость топливного бака: 250 л
- Разбег: 180 м
- Пробег: 300 м
- Масса полезной нагрузки: 250 кг
- Максимальная дальность: 0,9 км
История
Спортивно-тренировочный самолет Як-52 разработан в Опытно-конструкторском бюро имени Александра Яковлева в 1974 году на базе пилотажного самолета Як-50 под руководством конструктора Вячеслава Кондратьева. Требовалось создать самолет, способный удовлетворить самым разнообразным требованиям. Разработчиками были максимально учтены отзывы и пожелания многих пилотов, длительное время летавших на предыдущих Яках:
- топливная система, спроектированная заново, позволила совершать фигуры высшего пилотажа;
- стали доступными и безопасными отрицательные перегрузки;
- модернизированное шасси с носовой стойкой уменьшило риски при взлете и посадке;
- обновлено оборудование для сложной погоды и пр.
Як-52 стал единственным в мире учебно-тренировочным спортивно-пилотажным самолетом, позволяющим обучить летчика "с нуля" и довести его до уровня мастера спорта по высшему пилотажу.
Конструктивные особенности
Як-52 - двухместный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным свободно-несущим крылом. Самолет с успехом справляется со сложными задачами, в том числе, благодаря особенностям конструкции:
- легкий, но прочный каркас фюзеляжа вместе с тонкой металлической оболочкой выдерживают большие нагрузки;
- усиленное крыло оборудовано посадочными щитками;
- шасси в полете не убираются полностью и в аварийной ситуации способны защитить корпус;
- 9-ти цилиндровый звездообразный поршневой двигатель воздушного охлаждения оснащен винтом изменяемого шага;
- два топливных бака, емкостью по 65 л, размещены в крыльях, расходный бак на 5 л- в фюзеляже;
- дверцы отсутствуют, кабина типа фонарь закрывается двумя прозрачными сдвижными частями.
Оборудование
Оптимальный набор и качество оборудования, установленного на Як-52, позволяют пилотам летать в самых сложных погодных условиях:
- комплект стандартных пилотажных приборов;
- курсовая система;
- автоматический радиокомпас;
- ультракоротковолновая радиоустановка;
- сигнализация приближения критических режимов;
- оповещение о максимально допустимой перегрузке.
Самолет управляется тандемом из двух пилотов и имеет специальное обучающее оборудование, имитирующее различные критические ситуации в полете.
Возможности эксплуатации
Помимо функции обучения пилотов, Як-52 может выполнять:
- разгон планеров;
- спортивные полеты;
- военные задачи;
- прогулочные и экскурсионные полеты, которые регулярно проводятся нашим клубом.
Все это проходит в комфортных условиях т.к. кабина оборудована системами отопления и вентиляции, выдерживающими большие перепады температур.
Модификации
В Як-52М изменения коснулись:
- бортового оборудования;
- системы спасения;
- топливных баков;
- воздушного винта;
- обучающего оборудования и пр.
Полёты на Як-52
10 990.00 руб