12.04.2017 18:17
Гражданская авиация существует примерно 100 лет и по мнению специалистов и социологов является самым безопасным видом транспорта. В мире каждый день взлетает и садится около ста тысяч самолетов. Ежегодно покупают билет на самолет 4,5 миллиарда человек. А жертвами авиакатастроф за сто лет стали меньше 150 тысяч человек. Для сравнения - на автодорогах больше гибнет за один месяц. Подсчитано, чтобы гарантированно попасть в авиакатастрофу нужно непрерывно находиться в воздухе 500 лет. Эта статистика знакома многим и все же лететь в самолете страшно. Чтобы уменьшить страх сегодня для полета можно выбрать самый безопасный авиалайнер. В открытом доступе есть отчеты авторитетных международных организаций о рейтинге самых безопасных самолетов.
авиакомпании (Аэрофлот, Трансаэро) содержат в своем парке Боинги 777.
Второе место занимают множество вариаций Аэробуса 340. Дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты, имеющие сверхмощные турбореактивные надежные моторы марки Роллс-Ройс. С 1993 г - года начала коммерческой эксплуатации - имел на счету несколько неприятных моментов, но ни одного случая гибели человека. В настоящее время снят с производства. Во многих авиакомпаниях России и сегодня можно встретить различные модификации этого лайнера.
Среди пассажирских самолетов российского производства самыми надежными считаются Ту-134 и Ту-154.
Авиалайнер ТУ 134 выпускался с 1964 по 1986 год. Вошёл в историю гражданской авиации как один из самых массовых пассажирских самолётов. В настоящее время в эксплуатации находится 223 самолета. За этим самолетом числится одна катастрофа на 1,1 миллиона часов полета.
Ту 154 выпускался с 1971 года. Предназначен для среднемагистральных перевозок до 180 пассажиров на 5 тыс км. В эксплуатации у различных авиакомпаний мира сегодня находится 336 самолетов. На счету - одна катастрофа на 1,05 миллиона часов полета. Самолеты Ту-134 и Ту-154 сняты с производства.
Безопасность полетов самолетов зависит от множества факторов.
1. Она напрямую связана с долговечностью и прочностью конструкции, которая считается таковой, если требует минимальной проверки, ремонта и ухода. Существуют методики расчета безопасных конструкций для самолетов гражданской авиации.
2. Большое значение имеет надежность авиационных двигателей, которая, к сожалению, падает при повышении эффективности и экономичности.
3. Увеличивающийся возраст лайнера значительно снижает его надежность, а значит, и безопасность.
4. Добросовестное техническое обслуживание и качественный ремонт могут увеличить срок надежной эксплуатации.
5. Качество приборов оснащения, качество горючего, опыт и класс подготовки пилотов также играют немаловажное значение.
Готовность самолета или вертолета к полету и его надежность обеспечивается несколькими видами подготовок: предварительной, предполетной, послеполетной и др. Каждый вид подготовки состоит из четко прописанных действий, которые проводятся в определенной последовательности.
Предварительная подготовка авиатехники проводится накануне дня полетов и состоит из:
· подготовительных работ;
· послеполетного осмотра;
· устранения неисправностей;
· заключительных работ.
Подготовительные и заключительные работы выполняют авиатехники, послеполетный осмотр проводят (по специальному регламенту) инженеры (каждый по своей специальности) и техники, для устранения неисправностей привлекаются специалисты-авиастроители. После устранения неисправностей проводятся проверки и испытания.
Предполетная подготовка проводится на исправной и готовой к полету технике за несколько часов до вылета.Она, в частности, включает:
· проверку количества топлива, масла, газов и специальных жидкостей и их дозаправка;
· установку съемного оборудования;
· проверку работоспособности двигателей, механизмов и аппаратуры оборудования самолета;
· передачу самолета экипажу.
Предполетную подготовку авиационной техники проводят специалисты всех служб по, заранее составленным, графикам. Обнаруженные мелкие неисправности (такие, как давление в шинах шасси, уровень масла) сразу устраняются.
Подготовка самолета (вертолета) к повторному полету осуществляется на специальной площадке в небольшой период времени между двумя полетами. Эта подготовка состоит из:
· стартового осмотра;
· заправки топливом, маслом, спецжидкостями, зарядку газом;
· погрузочно-разгрузочных работ;
· укладки тормозного парашюта;
· устранения мелких неисправностей.
Подготовка к повторному полету, в обязательном порядке, учитывает замечания летчиков о работе авиатехники в предыдущем полете.
Краш тесты самолета проводят с целью:
· получения достоверной информации о уязвимых местах в конструкции летательного прибора;
· усовершенствования аварийного бортового оборудования;
· определение наиболее безопасных пассажирских кресел, поясов, поз тела при аварийной посадке и др.