phone
 

Рейтинг самолетов по надежности

12.04.2017 18:17


 Гражданская авиация существует примерно 100 лет и по мнению специалистов и социологов является самым безопасным видом транспорта. В мире каждый день взлетает и садится около ста тысяч самолетов. Ежегодно покупают билет на самолет  4,5 миллиарда человек. А жертвами авиакатастроф за сто лет стали меньше 150 тысяч человек. Для сравнения - на автодорогах больше гибнет за один месяц. Подсчитано, чтобы гарантированно попасть в авиакатастрофу нужно непрерывно находиться в воздухе 500 лет. Эта статистика знакома многим и все же лететь в самолете страшно. Чтобы уменьшить страх сегодня для полета можно выбрать самый безопасный авиалайнер. В открытом доступе есть отчеты авторитетных международных организаций о рейтинге самых безопасных самолетов.

Первое место по-праву принадлежит Боингу 777
 Этот широкофюзеляжный лайнер, предназначенный для межконтинентальных перелетов, поступил в эксплуатацию в 1995 году. За это время ни один  борт «три семерки» не был замечен в происшествиях с человеческими жертвами, исключая террористические атаки. Крупные российские

авиакомпании (Аэрофлот, Трансаэро) содержат в своем парке Боинги 777.


Второе место занимают множество вариаций Аэробуса 340. Дальнемагистральные  широкофюзеляжные самолеты, имеющие сверхмощные турбореактивные надежные моторы марки Роллс-Ройс.  С 1993 г - года начала коммерческой эксплуатации - имел на счету несколько неприятных моментов, но ни одного случая гибели человека. В настоящее время снят с производства. Во многих авиакомпаниях России  и сегодня можно встретить различные модификации этого лайнера.

Среди пассажирских самолетов российского производства самыми надежными считаются Ту-134 и Ту-154.

Авиалайнер ТУ 134  выпускался с 1964 по 1986 год. Вошёл в историю гражданской авиации как один из самых массовых пассажирских самолётов.  В настоящее время в эксплуатации находится 223 самолета. За этим самолетом числится одна катастрофа на 1,1 миллиона часов полета.  

Ту 154  выпускался с 1971 года. Предназначен для среднемагистральных перевозок до 180 пассажиров на 5 тыс км. В эксплуатации у различных авиакомпаний мира сегодня находится 336 самолетов.  На счету - одна катастрофа на 1,05 миллиона часов полета. Самолеты Ту-134 и Ту-154 сняты с производства.



Как проверяется надежность самолета

Безопасность полетов самолетов зависит от множества факторов.

1.      Она напрямую связана с долговечностью и прочностью конструкции, которая считается таковой, если требует минимальной проверки, ремонта и ухода. Существуют методики расчета безопасных конструкций для самолетов гражданской авиации.

2.      Большое значение имеет надежность авиационных двигателей, которая, к сожалению, падает при повышении эффективности и экономичности.

3.      Увеличивающийся возраст лайнера значительно снижает его надежность, а значит, и безопасность.

4.      Добросовестное техническое обслуживание и качественный ремонт могут увеличить срок надежной эксплуатации.

5.      Качество приборов оснащения, качество горючего, опыт и класс подготовки пилотов  также играют немаловажное значение.

 

Готовность самолета или вертолета к полету и его надежность  обеспечивается несколькими видами подготовок: предварительной, предполетной, послеполетной и др. Каждый вид подготовки состоит из четко прописанных действий, которые проводятся  в определенной последовательности.

Предварительная подготовка авиатехники проводится накануне дня полетов и состоит из:

·         подготовительных работ;

·         послеполетного осмотра;

·         устранения неисправностей;

·         заключительных работ.

Подготовительные и заключительные работы выполняют авиатехники, послеполетный осмотр проводят (по специальному регламенту) инженеры (каждый по своей специальности) и техники, для устранения неисправностей привлекаются специалисты-авиастроители. После устранения неисправностей проводятся проверки и испытания.

Предполетная подготовка проводится на исправной и готовой к полету технике  за несколько часов до вылета.Она, в частности, включает:

·         проверку количества топлива, масла, газов и специальных жидкостей и их дозаправка;

·         установку съемного оборудования;

·         проверку работоспособности двигателей, механизмов и аппаратуры оборудования самолета;

·         передачу самолета экипажу.

Предполетную подготовку  авиационной техники проводят специалисты всех служб по, заранее составленным, графикам. Обнаруженные мелкие неисправности (такие, как давление в шинах шасси, уровень масла) сразу устраняются.

Подготовка самолета (вертолета) к повторному полету  осуществляется на специальной площадке в небольшой период времени между двумя полетами. Эта подготовка состоит из:

·         стартового осмотра;

·         заправки топливом, маслом, спецжидкостями, зарядку газом;

·         погрузочно-разгрузочных работ;

·         укладки тормозного парашюта;

·         устранения мелких неисправностей.

Подготовка к повторному полету, в обязательном порядке, учитывает замечания летчиков о работе авиатехники в предыдущем полете.

Послеполетная подготовка почти не отличается от подготовки к повторному вылету и включает: осмотр, заправку, устранение неисправностей, швартовку, чехление.

Краш тесты самолетов

Каждая деталь самолета на каждом этапе строительства проходит испытания и тестирования в специально созданных условиях (аэродинамической трубе, спец стенде). Испытанием готовых летательных  машин занимаются пилоты в небе. И все же иногда назревает необходимость жесткого теста в смоделированной аварийной ситуации до частичного или полного разрушения.


Краш тесты самолета проводят с целью:

·         получения достоверной информации о уязвимых местах в конструкции летательного прибора;

·         усовершенствования аварийного бортового оборудования;

·         определение  наиболее безопасных пассажирских кресел, поясов, поз тела при аварийной посадке и др.

Краш тесты самолетов очень дорогостоящее мероприятие, поэтому проводятся крайне редко.



Дата создания: 12.04.2017 18:17:46

Возврат к списку

ЗАПИСЬ
Вы получили полёт в подарок и хотите записаться?
НОВОСТИ С ПОЛЕЙ
22.07.2018 10:40:35
На 10-30 погода летная! По плану: - ознакомительн... ...
21.07.2018 14:16:29
Отмена экстремальных полетов в Гостилицах и отмена... ...
21.07.2018 11:08:13
Первые сводки на 11.00 Углово-отмена полетов на ... ...
20.07.2018 10:25:14
21.07 и 22.07 открыта Регистрация полетов в Размет... ...