phone
 

Какие нагрузки испытывает пилот и пассажир самолета

11.07.2017 20:11

Принято считать, что перегрузка в 1g действует на человека, который спокойно стоит или движется прямо с постоянной скоростью.  Но, если скорость движения меняется, то меняется  вес тела, а с ним и перегрузка. Обычный человек ощущает такие изменения, когда пользуется лифтом или катается в парке  на аттракционах. Перегрузку примерно в 1,5 g переносят пассажиры сверхзвукового лайнера при взлете.  Принято различать следующие основные виды перегрузок:

·         кратковременные (их испытывают, например,  водитель и пассажиры автомобиля при аварии);

·         длительные, воздействующие на пилота спортивного самолета, выполняющего в небе фигуры высшего пилотажа.

 1.png

  ·         положительные, проявляющиеся, когда человек быстро поднимается в лифте или мотоциклист  разгоняется  на шоссе;

·         отрицательные действуют  при резком торможении (особенно эффектно это наблюдается в поезде);

·         нулевыми - состояние невесомости в космосе или в самом начале прыжка с парашютом.

При положительных перегрузках кровь отливает от головы и приливает к ногам. Это состояние переносится легче, чем наоборот, при отрицательных перегрузках. Перегрузки могут быть направлены в любую сторону (вверх, вниз, вбок, по диагонали), но  противоположную направлению ускорения.

 

   Профессии, связанные с перегрузками

1.      Десантники  в полном снаряжении при приземлении испытывают перегрузку до 1,8 g, а при раскрытии парашюта - кратковременно до 5 g. Неподготовленного человека такая нагрузка может привести к травмам и переломам, военные проходят длительную учебу и испытания.
2.png

2.                  Космонавты в спускаемом  аппарате переносят довольно длительные перегрузки в 3-4 “джи”. Выдержать такое испытание может далеко не каждый даже подготовленный космонавт, в космический отряд попадают только пилоты, прошедшие сложные испытания и жесткий отбор.

3.                  Летчик сверхзвукового самолета-истребителя, на испытаниях и при выполнении трюков переживает перегрузки от -8 до +12 “джи”. Без длительных и постоянных тренировок и антиперегрузочных костюмов, выдержать такое нереально!3.png

 4.  Пилоты болидов Формулы 1, по всеобщему признанию, люди, профессия которых наиболее тесно связана с максимальными перегрузками. Причем, эти перегрузки имеют непредсказуемый характер, могут быть направлены в разные стороны, резко меняют направление и величину. Последний зафиксированный рекорд выживания при мгновенной нагрузке в 214 единиц пережил пилот Кенни Брак в 2003 году. Чтобы представить себе эту нагрузку, нужно эту цифру умножить на средний вес пилота 75 кг, получаем  - около 16 тонн!

 

 

    Животные - рекордсмены по перегрузкам

Пилоты и летчики, конечно, самые суровые в мире люди.  Однако, есть и посуровей, но не люди - птицы. Колибри Анны не испытывают никаких неудобств, совершая очень быстрые и резкие повороты, пикирование, взмывания вверх. Учеными-орнитологами подсчитано, что за десятую доли секунды, развернувшись в обратном направлении, птица испытывает перегрузку в 34 g, при резком зависании - минус 10g в течении 1,5 секунд. Для человека это равносильно смерти. 

4.png


Еще дальше пошли дятлы. Средняя скорость нанесения ударов дятлом — 20-25 движений за секунду. Если бы по дереву с такой скоростью била любая другая птица, то уже через несколько ударов она бы умерла от перегрузок. Измерения показывают, что перегрузки, испытываемые дятлом, достигают 1000 — 1200g. Это гораздо больше, чем могут выдержать организмы других животных, включая человека.

 
  Как пилоты готовятся к перегрузкам

Чтобы выдерживать огромные постоянные  перегрузки, людям героических профессий приходится:

·         ежедневно тренироваться по несколько часов в день по специально разработанным программам, уделяя особое внимание мышцам шеи и спины чтобы максимально защитить позвоночник;

·         используя тренажеры, настойчиво тренировать и укреплять вестибулярный аппарат; 

5.png


·         очень внимательно следить за здоровьем, регулярно проходить тестирования;

·         особое внимание уделять весу, не допуская его увеличения, поскольку при повышенных нагрузках он создает дополнительный риск для сердца.

 

  Как подготовиться к перегрузке пассажиру самолета

Чтобы избежать последствий от перегрузок в виде головокружений, головных болей, закладывания ушей при перепадах давления, выполняйте простые правила:

1.      перед полетом примите лекарство, разжижающее кровь (аспирин), наденьте компрессионные носки -они будут способствовать оттоку крови;

2.      при взлете и посадке используйте кислые леденцы или жвачку;

3.      во время полета принимайте побольше жидкости и постарайтесь отвлечься от процесса полета с помощью книги, журнала, беседы. Можно с пользой провести время, работая на ноутбуке.

Остальные правила напомнит бортпроводник.


Какие нагрузки испытывает пилот и пассажир самолета

Дата создания: 11.07.2017 20:11:42

Возврат к списку

ЗАПИСЬ
Вы получили полёт в подарок и хотите записаться?
НОВОСТИ С ПОЛЕЙ
27.05.2018 10:43:39
На 10-30 погода летная! По плану: - ознакомительн... ...
26.05.2018 11:00:22
26.05 Запланированы полеты на самолете Цесна, Брис... ...
24.05.2018 13:11:18
Открыта регистрация на 26 и 27.05.2018 на полеты н... ...
20.05.2018 10:38:57
На 10-30 погода летная! По плану: - ознакомительн... ...