Самолёт Миг-29
Многоцелевой российский истребитель четвертого поколения, обладающий рядом непревзойденных технических характеристики и сейчас находящийся на службе в ВКС. Мечтой любого летчика назвал МиГ-29 пилот Люфтваффе.
Технические характеристики
- Производитель: Российская самолетостроительная корпорация МИГ
- Страна-производитель: Россия
- Модель: МиГ-29
- Экипаж: 1 чел
- Пассажировместимость: 1 чел
- Силовая установка: 2 турбовентиляторных двигателя Саркисова РД-33 с тягой на
- форсаже 81 кН
- Длина самолета: 17,3 м
- Размах крыльев: 11,3 м
- Высота самолета: 4,7 м
- Площадь крыла: 35,2 м2
- Максимальный взлетный вес: 18480 кг
- Вес пустого самолета: 10900 кг
- Максимальная скорость: 2465 км/ч
- Крейсерская скорость: 850 км/ч
- Скороподъемность: 19800 м/мин
- Потолок высоты: 18500 м
- Максимальная дальность полета: 2495 км (с запасом топлива во внутренних баках и на внешней подвеске)
История
Попытки проектирования лёгкого фронтового истребителя нового поколения были сделаны еще в конце 60-х годов прошлого века. Имевшиеся МиГ-21 и МиГ-23 по многим параметрам уступали американским и европейским аналогам. Воздушным силам требовался высоко-технологичный, хорошо сбалансированный истребитель с хорошей маневренностью, поэтому в 1969 году в СССР был объявлен конкурс на разработку такого самолёта. В нём приняли участие конструкторские бюро Сухого, Яковлева, а также Микояна и Гуревича. Победителем было признано ОКБ МиГ. Первый полет новой машины был совершен в октябре 1977 г, а в августе 1983 г первые серийные МиГ-29 стали поступать на авиабазу Кубинка.
Уникальность самолета МиГ-29
МиГ-29 был и остается одним из самых распространенных в мире боевых самолетов. За годы его серийного производства было изготовлено 1600 штук. Состоял на вооружении не только у наших бывших союзников, но и в странах НАТО. И это говорит о многом. Сверхзвуковой и предельно маневренный МиГ-29 имеет уникальную интегральную схему компоновки конструкции, которая не делит (как было принято до этого) самолет на фюзеляж и крылья. Планер МиГа состоит из плавных переходов с классическими боковыми стенками только в носовой части.
Кроме того, МиГ-29 отличает:
- высоко расположенное крыло с углом стреловидности 45 град;
- два супермощных турбовентиляторных двигателя с форсажными камерами;
- двухкилевое вертикальное оперение;
- управляемое шасси;
- катапультные кресла К-36;
- общие высокие аэродинамические характеристики;
- большая дальность полета;
- шесть подкрыльных узлов подвески для размещения бомб, управляемых и неуправляемых ракет;
- надежная механическая схема управления.
Возможности использования в мирных целях
В учебно-боевом варианте МиГ-29 кабину инструктора разместили за кабиной обучаемого и оснастили ее полным комплектом органов управления, системы индикации и таким же катапультируемым креслом К-36ДМ. Общий для обеих кабин большой фонарь открывает потрясающий обзор, что делает его чрезвычайно эффективным в воздушном бою а также для полета отважных туристов. Небольшая подготовка и предполетный инструктаж в нашем аэроклубе дают возможность:
- совершить сверхзвуковой полет в стратосферу с набором высоты до 18-19 км;
- испытать на себе перегрузки от 2-х до 9-ти G при выполнении фигур высшего пилотажа на сверхзвуковой скорости;
- проделать в полете бочку, вираж, штопор, вертикаль и др. на относительно небольших высотах и скоростях на военном истребителе МиГ-29.
Полёты на Robinson Миг-29