phone
 

Самые популярные вопросы о вертолетах

03.10.2017 18:59 Вертолет - не роскошь, а средство передвижения.  Наиболее выгоден вертолет при перемещении на расстояние от 300 до 1000 км: по сравнению с автомобилем экономия времени составляет до 8 раз! Маршрут - прямая линия, нет пробок и светофоров, скорость - 200 км/ч.

1.jpg

1. Какие существуют правила полетов вертолетов в России?

Все воздушное пространство, принадлежащее РФ, разбито на три зоны А,С и G. 
1. В зоне А летают крупные пассажирские авиалайнеры, военные и специальные самолеты. Эшелоны зоны А располагаются на высоте от 3 до 8 км. Небольшим вертолетам здесь места нет.
2. К зоне С относятся воздушные пространства в районе аэропортов, крупных населенных пунктов, промышленных объектов. Суда малой авиации могут совершать полеты в зоне С только с разрешения воздушного диспетчера.
3. Летать в зоне G небольшим вертолетам можно без специального разрешения, достаточно уведомить органы воздушного движения за час до вылета. Уведомление можно подать любым возможным способом: по телефону, по факсу, через интернет. Такая возможность, появившись сравнительно недавно - с 1 ноября 2010 г,  открыла широкую дорогу для частного использования вертолетов. Этим же законом разрешены ночные полеты. Зона G включает воздушное пространство от 0,3 до 4,5 км, но чаще  всего используются высоты от 400 до 500 м.
2.jpg
4.Кроме описанных зон на картах воздушных дорог РФ обозначены запретные зоны, полеты над которыми для частной малой авиации запрещены при любых обстоятельствах. Например, все воздушное пространство над Москвой - сплошная запретная зона.

2. На чем летают вертолеты? Сколько расходуют?

Наиболее популярные в России небольшие  поршневые вертолеты Robinson летают на авиационном бензине 100 LL , в крайнем случае можно залить Аи 95, расход около 50 л/час. Газотурбинные вертолеты летают на авиационном керосине расход однодвигательных вертолетов 160  — 200 л/час.
3.jpg
Так выглядит вертолёт с газотурбинным двигателем

3. Каковы правила ТО вертолета в РФ?

По российскому законодательству обслуживать авиатехнику имеют право исключительно сертифицированные организации. Возможно, поэтому у нас не было зарегистрировано авиакатастроф, связанных с отказом этой техники. При заключении договора на ТО владельцам следует обращать внимание на:
сроки действия сертификата;
наличие допуска на обслуживание вашей модели;
квалификацию и усердие инженеров и техников.
После успешного проведения всех необходимых работ выдаются документы, которые потребуются для получения очередного сертификата летной годности (СЛГ).  Первое ТО необходимо пройти через 4 месяца после приобретения винтокрылой машины. В дальнейшем - плановое техобслуживание после 50, 100, 300 и 500 часов налета. В случае, если вертолет используется нечасто, техосмотр осуществляется каждые 4 месяца.
4.jpg

4. Где учат летать на вертолете?

Для того чтобы иметь право на частные полеты, Вам необходимо:
зарегистрировать воздушное судно в государственном реестре;
оформить сертификат соответствия;
получить свидетельство пилота.
Чтобы получить разрешение на управление, необходимо пройти обучение в специализированном летном училище или частной школе авиации. В отличие от училищ, где будущие курсанты должны пройти строгий отбор, в частной школе обучаться может каждый, имеющий желание и достаточные для оплаты курса обучения средства. 

 5. Сколько стоит обучение на курсах?

Управление вертолетом сложнее, чем самолетом и обучение тоже стоит дороже.  Курс обучения на пилота-любителя стоит от 300 000 рублей, а цены на вертолетные курсы начинаются от 800 000 рублей. В стоимость обучения  входят:
затраты на аренду вертолета;
почасовой тариф работы инструктора;
оплата авиатоплива. 
Вертолеты потребляют  больше топлива по сравнению аналогичными по массе самолетами, это тоже влияет на разницу в стоимости обучения. При обучении на собственном вертолете затраты заметно снижаются.
5.jpg

6. Как долго проходит обучение в частной школе, что изучают?

Курс подготовки состоит из теоретической и практической частей. На прохождение теоретической части отводится, как правило, около 200 часов, занятия на тренажерах и практические полеты с инструктором и самостоятельно занимают более  40 часов. По желанию любую часть можно увеличить. Переучивание с другого типа вертолета занимает 8 часов. Все обучение занимает 2-3 месяца, в зависимости от расписания. В теоретический курс входит изучение конструкции вертолета, двигателя, приборного и радиооборудования, аэродинамики, метеорологии, навигации и вертолетовождения. Во время практической части отрабатываются навыки:
полетов по кругу и по маршруту;
взлета и посадки;
висения;
перемещение и развороты вблизи земли.
При успешном завершении курса и прохождении экзамена в Росавиации, обучаемый получит лицензию частного пилота вертолета международного образца.

 7. Трудно ли стать профессиональным пилотом вертолета, что для этого нужно?

Пилот - настоящяя мужская профессия - привлекает молодых людей романтикой, высокой востребованностью, достойной оплатой труда. Чтобы работать пилотом вертолета, нужно иметь профильное образование и обладать отменными  физическими данными. Но это, конечно,  не все. Специфика работы требует и определенных личностных качеств:
ответственность;
внимательность;
стрессоустойчивость;
дисциплинированность;
умения быстро оценивать обстановку и принимать единственно-верное
решение;
одновременно решать несколько задач и т.д.
Сложнее всего получить практический опыт пилотирования, но чем он больше, тем выше класс пилота и выше шансы на хорошее трудоустройство.



Дата создания: 03.10.2017 18:59:16

Возврат к списку

ЗАПИСЬ
Вы получили полёт в подарок и хотите записаться?
НОВОСТИ С ПОЛЕЙ
11.11.2018 10:18:45
На 10-30 погода предварительно летная! По плану оз... ...
10.11.2018 11:40:44
Летаем на Цесснах и Бристел в Гостилицах с поправк... ...
03.11.2018 11:36:34
3.11 летаем на Цесснах и Бристель с поправкой на т... ...
02.11.2018 11:30:38
02.11 отмена полетов на самолете в Гостилицах по п... ...