phone
 

Один день из жизни пилота

22.08.2017 16:11 Пилот гражданского самолета - редкая по сложности и ответственности профессия, сравнимая, разве что, с дрессировщиком хищников. К тому же, с самого своего появления профессия летчика была окутана необычайным романтическим флером. Исключительность пилотов (как и дрессировщиков) во все времена магнетически действовала на обычного человека. А сколько необычности на самом деле содержит один рабочий день человека этой профессии?

1.jpg

Начало рабочего дня

Летчики говорят, что такого понятия как “рабочий день” у них не существует. Считается рабочее время, которое строго регламентировано и составляет подряд 12 - 14 часов. Существует месячный график полетов каждого летчика, за несколько часов до очередного рейса каждый пилот должен позвонить в центр управления полетами (ЦУП) и уточнить нет ли изменений в расписании, исправен ли воздушный корабль (не отменили ли представление, не заболел ли тигр). После полученных подтверждений независимо от времени суток начинается подготовка. Сборы как в командировку: полный пакет личных документов, чемодан со сменной рубашкой, бельем и т.п. В аэропорт пилот должен прибыть за два часа до вылета, имея отдохнувший и ухоженный вид и экипированным в безукоризненную форму. 

На аэровокзале

В здание аэропорта летчики проходят через служебный вход, но личный досмотр проходят также, как и все: аэропорт - особая территория в плане безопасности. Затем - медосмотр, в обязательном порядке перед каждым полетом.

2.jpg

На профессиональном сленге это называется “сдать пульс”. Врач измерит давление, задаст вопросы о самочувствии, поставит штамп в документах. При малейшем подозрении на опьянение пилота заставят “дуть в трубочку”. Все обыденно, ничего особенного. А вот дальше начинается священнодействие:

  • сбор и, зачастую, знакомство экипажа: комплектование проходит в случайном порядке - все профессионалы, досконально знающие свое дело, умеющие работать в любом составе;
  • дальше - святая святых - бюро аэронавигационной информации (БАИ), где для пилотов приготовлен целый специальный портфель с, необходимой именно для этого полета, информацией: сборники со схемами портов, полетные карты, и много еще чего, без которого полет невозможен. Второй пилот (это - закрепленная за ним, обязанность) забирает портфель со стикером, на котором обозначены дата и время вылета, его фамилия и название города - цели полета;
  • дальше - подробнейшее изучение и обсуждение всех документов: уточнение оперативной информации о погоде на территории полета в аэропорту приземления;
  • капитан узнает количество пассажиров и багажа, эти сведения вводятся в компьютер, и на их основании программа рассчитывает loadsheet — данные по рейсу. От технических характеристик самолета, веса загрузки, маршрута и прочего зависит количество топлива, которое необходимо залить. Эта часть подготовки проходит в специальной брифинговой комнате;
3.jpg

  • если поводов для отмены полета нет, командир воздушного судна принимает решение о полете (это - его ответственность) и докладывает диспетчеру в специальном окне параметры предстоящего полета и ключевую фразу: «К полету готовы, принимаю решение на вылет!». Обязательно делается звукозапись этой информации и хранится положенное время;
    • за полчаса до вылета экипаж выходит к самолету: командир экипажа проводит внешний осмотр воздушного корабля, в это время второй пилот проверяет готовность кабины, всех систем и оборудования, изучает бортжурнал. Затем пилоты меняются местами и все повторяется, устанавливаются и устраняются мелкие неполадки. Все действия пилотов расписаны по минутам;
4.jpg

  • перед самым взлетом пилоты уточняют погоду в аэропортах отбытия, прибытия, в запасных аэропортах, обсуждают еще раз действия при возможных нештатных ситуациях;
  • командир экипажа контролирует все аспекты подготовки к полету: подвезли “кашу” - бортпитание, подъехала “горилка” - заправщик с авиатопливом, идет погрузка багажа. Все службы работают быстро, четко, удивительно слаженно.

Полет

Разгон, отрыв, набор высоты и полет начался. Полетное время считается с момента включения мотора самолета и заканчивается, когда мотор выключается. По законам РФ полетное время не должно превышать 11 часов. В случаях длительных перелетов в состав экипажа по регламенту включаются сменные пилоты. 
5.jpg

Во время полета летчику расслабляться некогда даже, если включается автопилот: постоянно контролируются показания приборов, запрашиваются корректировки прогнозов метеослужб, одновременно решается множество мелких текущих задач. Если полет проходит над территорией чужого государства, все переговоры ведутся на английском языке. Пилот международных авиалиний обязан знать язык на уровне не ниже четвертого.

Посадка

Все пилоты знают: посадка сложнее взлета. Мягко посадить авиалайнер - это как опасный трюк дрессировщика: все отработано до мелочей, но каждый раз требует колоссального напряжения и внимания. Сели, часть пути завершена. В зависимости от условий и продолжительности рейса правилами предусмотрен короткий или длительный отдых экипажа: 1, 3, 10 или 14 часов. К этому времени могут закончится сутки со времени выхода из дому, а рабочее время пилота продолжается. А если перелет недолгий и чартерный, то после небольшого отдыха и приема новых пассажиров - в обратный рейс. Приземление в родном аэропорту (представление прошло успешно, аплодисменты, публика в восторге), снова работа с документами, затем передача воздушного судна тех службам и - домой: отдыхать и готовиться к новому полету. 

6.jpg

Где они окажутся на следующей неделе или через месяц, пилоты не знают – закрепленных за кем-то маршрутов нет. Главное, говорят, в небо, ведь полет – это уже часть жизни.




Дата создания: 22.08.2017 16:11:16

Возврат к списку

ЗАПИСЬ
Вы получили полёт в подарок и хотите записаться?
НОВОСТИ С ПОЛЕЙ
15.07.2018 10:20:44
На 10-00 погода летная! По плану: - ознакомительн... ...
12.07.2018 13:42:09
15.07  Открыта регистрация полетов на па... ...
11.07.2018 14:22:45
Открыта регистрация на полеты на параплане и парат... ...
11.07.2018 13:23:42
На 13-30 погода летная! Запрет продлен до 17-00! Д... ...