04.04.2017 19:48
Вертолетные армейские подразделения, как правило, выполняют боевые задачи совместно с сухопутными войсками, находясь от них в непосредственной близости. Вертолет, в отличие от военного самолета даже небольших размеров, обладает следующими преимуществами:
· коротким периодом реагирования на запрос наземных войск;
· высоким боевым потенциалом;
· возможностью оперативного взлета и посадки в неподготовленном месте и т.д.
В ходе армейских операций с помощью военных вертолетов решаются различные тактические и оперативно-тактические задачи:
1. боевая разведка;
2. обеспечение связи;
3. нанесение ударов по наземным объектам противника, в том числе превентивного;
4. борьба с бронемашинами и танками противника;
5. сопровождение военно-транспортных вертолетов;
6. высадка десанта;
7. эвакуация раненых;
8. доставка различных грузов, вооружения и пр.
Первый в мире вертолет для военных целей Ховерфлай R-4 поднял в воздух 13 января 1942 г русский авиаконструктор И. Сикорский, живший тогда в США. До конца 40-х годов R-4 прослужил на вооружении США и Великобритании. Первая серийная советская винтокрылая машина Ми-1 взлетела в воздух в сентябре 1948 г. На этом вертолете было установлено 27 мировых рекордов максимальной скорости, максимальной высоты и дальности полета. С Ми-1 началась серия известнейших и популярнейших во всем мире военных вертолетов ОКБ Михаила Миля. Самым массовым и востребованным двухдвигательным военным вертолетом в мире стал Ми-8, сделавший сенсацию на Ле-Бурже 1965 г. На вооружении советских ВВС находится с 1967 г, экспортируется в 50 стран мира, имеет 130 модификаций, за 50 лет произведено более 12 тыс шт. Вертолеты Ми-8 работали в самых суровых условиях, им не страшны ни сибирские морозы, ни тропические ливни, ни засуха. Эти машины могут летать высоко в горах и низко над землей, а также садиться в труднодоступных местах. Конструкция Ми-8 стала основой для вертолета-амфибии Ми-14. Последняя военная модификация - Ми-8АМТШ Терминатор отличается:
· наличием нескольких систем вооружения;
· усиленным бронированием;
· формой и меньшей площадью остекления носа;
·
Служит с 2009 г.
Уникальный вертолет радиолокационного дозора Ка-31 разработан в конструкторском бюро Н.И.Камова для нужд военно-морского флота России.
Вертолет базируется на военных кораблях, имеет радиоэлектронное оборудование, с помощью которого летает в любую погоду, способен фиксировать и вести радио-наблюдение одновременно за 20 объектами. Первый полет совершил в 1987 г, за это время не потерял актуальности, служит в ВВС России с 2012 г.
На рынке военных вертолетов РФ занимает первое место в мире. Холдинг Вертолеты России производит 23% винтокрылых машин на Земле. Как и раньше, серии Ми и Ка занимают ведущие места. В ближайшие три года в авиа-войска РФ планируется поступление около 1100 боевых вертолетов трех моделей. Вот они.
Ми-35М - многоцелевой ударный вертолет, имеющий на борту управляемое и неуправляемое вооружение, способный:
· выполнять полет на высоте 10-25 м днем и до 50 м в ночное время с выходом на цель;
· к круглосуточному выполнению боевых задач в простых и ограниченно сложных метеоусловиях;
·
· осуществлять перевозку боеприпасов и других грузов до 1500 кг внутри грузовой кабины и с помощью системы грузовой подвески - 2400 кг;
· осуществлять перевозку больных и раненых в сопровождении медперсонала.
Высокая боеспособность Ми-35М подтверждена уникальным опытом длительного боевого применения в сложных условиях. В конструкции и оснащении применены последние научные достижения области.
Ми-28Н - Ночной охотник - боевой ударный вертолет, предназначенный для поиска и уничтожения танков, бронетехники, пехоты противника и низкоскоростных воздушных целей. Ми-28Н выполняет боевые задачи днем и ночью в различных метеоусловиях.
Отличительными особенностями вертолета являются:
· оснащение новейшим радиоэлектронным оборудованием;
· высокие летно-технические характеристики;
· возможность полетов на малых сверхмалых высотах с автоматизированным облетом препятствий;
· поражение невидимых целей с помощью технических средств;
· оборудование новейшими средствами связи.
«Ночной охотник» соответствует всем современным международным требованиям к боевым ударным вертолетам, экспортируется во многие страны мира.
Кроме того, Аллигатор приобрел:
· обтекаемую форму носа, менее заметную для радаров;
· более совершенное навигационное оборудование;
· возможность лазерной подсветки целей для сухопутных подразделений;
· средства радиоэлектронной разведки и передачи информации в любое время суток.
К последним разработкам вертолетов холдинга Вертолеты России относят:
Ка-92 - новейший вертолет, скорость которого будет достигать 450-500 км/час. Все известные сегодня отечественные и зарубежные модели не превышают скорости 400 км/ч. Пассажирский вариант сможет перевозить 30 пассажиров на 1500 км.
В ближайшие три года разработчики обещают поднять в воздух вертолет пятого поколения Ми-28НМ (на основе Ночного охотника). Ожидаются изменение аэродинамических параметров, увеличение скорости и грузоподъемности.