phone

Самолет Птенец-2


Технические характеристики

  • Производитель: ОКБ "Ротор". г. Кумертау
  • Страна-производитель: Россия
  • Модель: Птенец-2
  • Экипаж: 1 чел
  • Пассажировместимость: 1 чел
  • Двигатель поршневой: Rotax 912
  • Мощность двигателя: 100 л.с.
  • Длина самолета: 6,51м
  • Размах крыльев: 10,2 м
  • Высота самолета: 2,45 м
  • Площадь крыла: 12,7 м2
  • Максимальный взлетный вес: 495 кг
  • Вес пустого самолета: 270 кг
  • Максимальная скорость: 160 км/ч
  • Крейсерская скорость: 120 км/ч
  • Скороподъемность: 6 м/c
  • Вместимость топливного бака: 50 л
  • Время полета: 5,5ч

История

Сверхлегкий самолет Птенец-2 был разработан специалистами из Башкирского города Кумертау в середине 90-х годов. В его конструкции очень много решений направлено не только на снижение веса, но и на создание комфортных условий полета как для пилота, так и для пассажира.
Цифра -2 в названии говорит нам как раз о том, что самолет двухместный. Был также сделан и его одноместный вариант, который в конце 80-х получил звание лучшего ультралайта СССР на всесоюзном слете Сверхлегких Летательных Аппаратов (СЛА) в Москве.

По своей компоновке – это высокоплан подкосно-расчалочной конструкции с крылом типа «парасоль». Проще говоря, к целиковому крылу снизу прикреплен модуль с кабиной и двигателем, а жесткость и надежность конструкции достигается использованием сверхпрочных труб и натянутых тросов. Подобная конструкция выдерживает перегрузки от +6 до -3 единиц, что очень немало. Ознакомительный полет с фигурами Высшего Пилотажа на ЯК-52 проходит с меньшими перегрузками.
Плюс ко всему самолет оборудован спасательной системой, в которую входит выстреливаемый быстронаполняющийся парашют, который, в случае опасности, приземляет весь самолет целиком.

Но вернемся к описанию. Необычна в этом самолете и компоновка кабины. С одной стороны удобнее и приятнее летать бок-о-бок, как в автомобиле, но аэродинамика диктует нам свои правила, и с точки зрения экономичности, выгоднее делать тандемную посадку. Однако в этом случае увеличивается количество управляющих элементов, да и приходится ставить дополнительный набор приборов для второго пилота. В Птенце же нашли нестандартное решение. Второй пилот садится чуть сзади и чуть сбоку от пилота первого. Приборы он видит, к основным органам управления добавляется несколько рычагов, но и в поперечнике сечение не сильно увеличивается.

Плюс ко всему потрясающий обзор из кабины. Плексигласовое остекление открывает практически всю переднюю полусферу. Двигатель находится сзади, и обзору не мешает, а высоко расположенное крыло открывает шикарный обзор вниз, где обычно и происходит все самое интересное.

Причины популярности Птенец-2

  • Надежность. Самолет сделан с огромным запасом прочности и с использованием самых передовых компонентов.
  • Экономичность. Малый вес и специальный авиационный двигатель Rotax 912 позволяют летать на автомобильном бензине при экономичности, сравнимой с малолитражкой.
  • Комфорт. Полностью закрытая кабина с подогревом позволяет совершать комфортные полеты даже зимой.
  • Простота конструкции. Самолет очень удобен в эксплуатации и хранении.
  • Лёгкость самолета. Он идеален для знакомства с воздухом при первоначальном обучении. Именно на этом самолете можно прочувствовать все нюансы изменения воздушных потоков, и понять места и причины образования различного рода турбулентностей. Более тяжелые самолеты скрадывают эти тонкости.

Возможности эксплуатации Птенец-2

Птенец-2 хорошо зарекомендовал себя не просто как прогулочно-туристический самолет, но и как учебная парта для авиационных курсантов. Этому способствуют:
  • Панорамное остекление, позволяющее визуально контролировать окружающую обстановку, и вовремя подсказывать курсанту.
  • Сдвоенное управление. Ошибки и недочеты оперативно исправляются инструктором.
  • Боковое расположение сидений. Инструктор может своим примером показать, как надо действовать в сложившейся ситуации, что крайне позитивно влияет на процесс обучения.

По тем же причинам Птенец хорош и для экскурсионных, прогулочных и ознакомительных полетов.
Наряду с вышеперечисленным, Птенец может доставлять грузы в труднодоступные места с неподготовленными или малопригодными для посадки площадками. Его разбег при взлете составляет всего 70 метров, и может производиться даже с проселочных дорог.

Также, при разложенном переднем сидении в самолет можно поместить лежачего больного, или травмированного человека, что позволяет использовать Птенец-2 в качестве санитарного самолета.

ЗАПИСЬ
Вы получили полёт в подарок и хотите записаться?
НОВОСТИ С ПОЛЕЙ
19.08.2019 12:04:53
20.08 открыта регистрация на полеты в Разметелево ... ...
18.08.2019 10:17:51
Погода летная, ждем всех на аэродроме согласно рас... ...
17.08.2019 12:40:52
Погода летная, ждем всех согласно расписанию!) ...
16.08.2019 11:22:06
16.08 Погода летная, летаем на параплане в Углово,... ...